Корпоративная реклама - рекламирование самих компаний, а не их товаров или услуг. Вид рекламы, направленный на создание благоприятного имиджа фирмы.
Понятие "корпоративная реклама" является синонимом понятия имиджевая реклама. Обеспечивается применением специальной рекламной деятельности, направленной на продвижение того вида бизнеса, которым занимается компания, или ее финансовых интересов. Корпоративная реклама связана с главными аспектами существования компании: престиж, визуальный образ, смысл деятельности компании, привлечение инвесторов.
Воздействие корпоративной рекламы распространяется не только на внешнее окружение, но и на сотрудников компании. Благодаря корпоративной рекламе, происходит формирование позитивного впечатления о компании, повышение ее общественного статуса.
* Цена рекламы в СМИ складывается из стоимости публикаций, установленной редакцией газеты или периодического издания, "плюс" стоимость разработки самого объявления или рекламного блока.
В наши дни значение корпоративной культуры неразрывно связано как с единой внутренней философией коллектива, так и влиянием на внешнюю клиентскую аудиторию. Ее неотъемлемой частью является выработка стойкой уверенности, что абсолютно все учтено и продумано. Отсюда вытекает традиционное размещение корпоративного символа (логотипа) на предметах повседневного использования сотрудников фирмы. Логотипы встречаются на органайзерах, элементах декора и даже галстуках. Излишне уточнять, что логотип, помещенный на удобных качественных вещах, незаменимых в ежедневной работе, выполняет также психологическую функцию, подсознательно напоминая о том, насколько компании важен комфорт своих сотрудников.
Таким образом, одним из основных направлений корпоративной культуры определено формирование особой атмосферы. Многие компании, помимо традиционных фирменных кружек и блокнотов, предусматривают изготовление для офисов конфет, салфеток или пакетиков с сахаром с нанесением логотипа. Это способствует не только укреплению положительных настроений сотрудников фирмы, но и повышению ее имиджа среди клиентов и партнеров, когда даже предложенный во время деловой встречи чай имеет явно выраженный корпоративный характер.
Удачным приемом является изготовление таких предметов обихода, как портфели, сумки и папки, на которых также нанесен логотип, для работников, чья работа имеет разъездной характер (рекламные, страховые и торговые агенты и др.). Здесь также важно помнить о высоком качестве продукции, которое обеспечит использование данных вещей, и, соответственно, внесет ощутимый вклад в формирование позитивного имиджа компании. По рекомендациям специалистов, присутствие логотипов полезно даже в туалетных комнатах - на боксах для бумажных полотенец, фенах для рук и т.д. В итоге продуманность и вкус, примененные к изготовлению рекламной продукции, непременно принесут ощутимые результаты.